Dj Сухов и Полина - Garage FM

Ди-Джей Сухов и Полина Радиопрограмма Garage FM - одно из самых известных танцевальных радио- шоу в России. Олег Сухов - один из самых известных диск-жокеев в стране. Начавшись как простой weekend-эфир с хаус-миксом, шоу Garage FM со временем вылилось в создание одноименной саунд системы. С ди-джеями Олегом и Полиной Суховыми, только что вернувшимися с гастролей по России и Украине, журнал DJКультура встретился в их уютной квартире на юге Москвы.

DJКультура: Полина, если бы тебя попросили представить DJ Сухова, как бы ты это сделала?

Полина: Ох, не в моих правилах много говорить о людях…Скажу минимально: великий, грандиозный, король рейва, Отец… А если серьезно - просто DJ Сухов.

DJКультура: С какими мыслями шесть лет назад создавалась программа Garage FM? Какова ее миссия?

Олег: Когда создавали программу, мы не думали ни о какой концептуальной миссии. Хотели рассказать людям о танцевальной музыке. А потом настал момент, когда нам надоело просто ставить музыку в эфире и говорить ни о чем. Захотелось, чтобы была какая-то идея. Даже в каждом маленьком блоке. "Вот как это звучало в 90-х, вот современность, вот хиты и т.п." Интернет был плохо распространен, танцевальных радиостанций практически не было, особенно в регионах. Поэтому для многих программа стала проводником в танцкультуру.

DJКультура: Сейчас Garage FM - это просто очередная развлекательная программа на очередной радиостанции или есть какая-то новая направленность?

Олег: Ну, наверное, каждый для себя сам определяет, что он хочет получить от программы. По-нашему мнению, мы даем некий срез самых различных хитов, которые звучат в большинстве клубов. Включив на пару часов программу, человек сможет быть в курсе последних тенденций. Сейчас сознательно даем меньше устной информации - в основном музыкальную. Тем, кто ленится покупать ди-джейские журналы, читать новости в интернете, можно, послушав программу, получить представление о новинках.

Очень много диск-жокеев в разных городах слушают наше радио шоу. Для них мы производим большую работу, осуществляем селекцию, когда готовим программу, подбираем пластинки. А они могут получить все в готовом виде, зайти на сайт, посмотреть плей-лист, скачать в интернете нужный трек.

DJКультура: То есть, если раньше вы были путеводителем для слушателя, то теперь вы путеводитель для ди-джея?

Олег: Через ди-джея мы все равно достучимся до сердца слушателя. Мы видим, что ди-джеи в российских городах - это тоже очень талантливые люди. Просто там ситуация несколько иная: зарабатывать сложнее, возможностей мало. Но работают и они, и мы, на одно общее дело.

DJКультура: "Гараж" существует уже около шести лет. Когда все начиналось, как на "Европе плюс" восприняли идею танцевальной программы?

Олег: Почти на любой крупной радиостанции на Западе существуют танцевальные шоу. И они просто переняли этот опыт. Нам же повезло в том, что мы оказались на этом месте.

DJКультура: Чья была идея такой программы? Ваша? Вы пришли на станцию с этой идеей или они к вам?

Олег: Они уже искали ведущего, им нужен был человек, который хорошо ориентируется в танцевальной музыке. Меня к тому времени уже знали как клубного ди-джея. В итоге все очень удачно совпало.

DJКультура: Кто сейчас входит в саунд- систему "Гараж"?

Олег: 4 человека: Сухов, Шмель, Вайпер и, конечно, Полина.

DJКультура: Вайпер - достаточно новое лицо. Чем он занимается в саунд-системе?

Олег: У нас как при коммунизме - от каждого по возможностям. Вайпер ведет наш интернет-проект. Он москвич, но учился в Самаре, играл в течение двух лет, мы там и познакомились. Идеи совпали, вот я и предложил ему сотрудничество.

DJКультура: Полина, Молодой человек DJ - это обыденность. А вот девушка DJ - по-прежнему событие. Как ты стала ди-джеем? Что тебя к этому подтолкнуло?

Олег: Ей нужны были карманные деньги!

Полина: Меня удивляет, когда говорят, что девушка диск-жокей - событие. Мне кажется девушек DJ достаточно много. И на тот момент их тоже было достаточно. Ну, может быть, они просто рассредоточились… А как я стала DJ? Очень просто - смотрела, как Олег делает это дома. Потом он меня поставил за вертушки, показал, что и как делать. Я попробовала, потихонечку стало получаться. Но совершенно была не готова, что однажды, на вечеринке в "Мастере" он даст мне пластинки и скажет: "Играй".

DJКультура: То есть история твоего ди-джейства началась с того, что ты познакомилась с диск-жокеем Суховым. И потихонечку стала интересоваться пластинками. А до этого ты уже воспринимала такую музыку?

Полина: Да, конечно.

DJКультура: Вы - два диск-жокея. Как вы делите направления? Есть направление, в котором движется только Олег, и направление, в котором только Полина?

Полина: На самом деле я скорее движусь именно в том направлении, в котором идет Олег. Свои пластинки у меня есть конечно, но все равно они близки по духу пластинкам Олега. Хотя, наверное, у него есть какие-то секретные винилы...

DJКультура: За пластинки деретесь?

Олег: У нас очень большая коллекция, и заказываем пластинки мы обычно вместе. Когда кто-то собирается на вечеринки, то просто берет то, что ему нужно. Бывает, конечно, что я еду играть в один город, а Полина летит в другой. Тогда мы начинаем делить: "я эту возьму, а ты вон ту лучше возьми". Есть треки, которые одинаково сильно нам нравятся.

DJКультура: Насколько хороший букинг вы имеете благодаря "Европе плюс"? Вам наверняка помогает развитая сеть "Европы".

Олег: Я бы сказал, что это больше промоушн. Не букинг - букинг складывается через все наши контакты - в городах, где есть станция, где мы выступали. Все идет по личным контактам: через ди-джеев, промоутеров. Нас знают в этих городах, знают, что мы из себя представляем, за это мы станции очень благодарны. Благодарны и за то, что нас терпят.

DJКультура: А что, был повод не терпеть?

Олег: Структура рынка всегда может измениться. Люди, которые отвечают за рейтинг станции, в один прекрасный момент вдруг решат: "Нам нужна аудитория в 40 лет и старше" - тогда молодежной программе может не найтись места в эфире. Были ситуации, когда молодежный сегмент сокращался, были, когда число часов наоборот увеличивалось. Сейчас достигли равновесия. В эфире такой большой сетевой радиостанции есть одна программа, которая стабильно имеет свои два часа.

DJКультура: Когда вы начинали, существовала "танцевальная зона" Фонарева. Конкуренция между вами была? Существовало деление слушателей на приверженцев исключительно твоей программы и программы Фонаря?

Олег: Таких исследований никогда не проводилось, нам тогда казалось, что мы делаем общее дело, привнося, конечно, свое видение. Те, кто интересовался электронной музыкой, наверное, слушали и то, и это. А с открытием "Станции 106.8" появился еще больший выбор.

DJКультура: Помимо программы "Гараж", вы долгое время занимались проведением вечеринок, привозом в Россию иностранных диск-жокеев.

Олег: Мы просто поняли, что можем делать это не хуже других. Было интересно самим: заниматься организацией, делать флаера, находить спонсоров, связываться с западными ди-джеями.

DJКультура: В итоге дело дошло даже до выпуска собственных музыкальных сборников. Какая цель этого проекта?

Олег: Со сборниками все получилось само собой - мы стали получать очень много промо-материалов различных русских электронных музыкантов. Конечно, нужно было что-то с этим делать. Нельзя же просто отслушать диск и положить на дальнюю полку, надо было как-то отреагировать. Вот и решили самые удачные композиции включать в сборники Garage FM. Тем более, что крупным продюсерам России эта музыка по-прежнему неинтересна. А русская электронная сцена потихоньку развивается. Уже многим надоело тупо сводить треки, поэтому покупают синтезаторы, переходят от просто проигрывания к творчеству.

DJКультура: О творчестве. Вижу, у вас дома организована неплохая студия. Как давно ты занялся написанием музыки?

Олег: Года три назад я начал понемногу покупать железки, осваивать. Это просто еще одно хобби, которое, я надеюсь, со временем перерастет в нечто большее. Так часто бывает в жизни: сначала делаешь все бесплатно, ради увлечения, только потом это переходит на профессиональные рельсы. Ди-джеинг - яркий тому пример. То же самое и с написанием настоящей электроники. Этим должны заниматься люди, которые за многие годы пропустили через себя кучу музыкальной информации, люди, которые представляют, как это должно выглядеть.

DJКультура: Существует мнение, что нельзя написать хорошую музыку, не отслушав до этого большого количества музыкальных произведений.

Олег: Наверное, да. Надо с чего-то начинать, от чего-то отталкиваться, знать, что уже было написано до тебя.

DJКультура: Ну, а если человек решил заняться написанием танцевальной музыки. Сходил в клуб, послушал программу "Гараж", мама - к примеру, преподаватель в музыкальной школе. Садится этот человек за компьютер, начинает писатьмузыку…

Олег: Я не вижу в этом ничего страшного. Но таких людей навалом. Пусть себе пишут ремиксы на Аллу Пугачеву. Мне все равно. Я ни хорошо, ни плохо к этому не отношусь. Это их жизнь и они вольны тратить свое время как им заблагорасcудется. Если они считают, что это правильно - флаг им в руки, наверное, так им проще продвинуться.

DJКультура: Полина, ты играешь танцевальную музыку ужу более трех лет. Как изменилось твое восприятие этой культуры с момента простого ее потребления к моменту, когда ты стала создавать что-то свое - выступать, делать миксы.

Полина: Изменилось вообще все. Я научилась разбираться, что есть хорошая музыка, а что - "отбросы".

DJКультура: Полина, тебе, как и Олегу, часто приходится ездить по стране, выступать по разным клубам. Когда ты приходишь в клуб как DJ, какие первые мысли у тебя возникают?

Полина: Получается по-разному. Иногда смотришь на людей и думаешь чего им предложить, что им сейчас ближе... Слушаешь музыку, которая до тебя играет, смотришь, как поступить дальше? Помягче сыграть, или пожестче. А еще хочется, чтобы был комфорт - я не люблю дискомфорта. Хочется, чтобы были мониторы, ручки у пульта не отваливались - случалось и такое. Чтобы были элементарные условия для игры.

DJКультура: Если условия тебя не устраивают, ты способна отказаться от сета и просто уйти?

Полина: Нет, к сожалению, я еще ни разу не смогла так сказать, хотя впоследствии очень об этом жалела - в результате получалась какая-то лажа. Думаю, что теперь в таких случаях буду давать резкий отказ.

DJКультура: Совершала ли ты какую-нибудь безумную выходку, за время своей ди-джейской карьеры?

Полина: Да нет, я спокойный человек. Тем более, что из ряда вон выходящее можно делать где угодно, только не на работе. Может быть, Олег помнит?

Олег: Безумные выходки бывают в основном среди публики. Меня однажды какая-то клабберша укусила за палец… Причем это произошло в Москве, в хорошем клубе. Вообще, много было смешных историй.

DJКультура: Олег, для тебя существуют какие-то приоритеты - люди на которых ты ориентируешься, те, кого ты всегда рекомендуешь.

Олег: Есть музыканты, которых я для себя открываю. Бывает, человек неожиданно начинает играть по-новому: раньше делал одно, а теперь по-другому. И я, уже с радостью, покупаю его пластинку, может быть, даже просто послушать. Когда ты покупаешь пластинку, отталкиваешься не только о того, что тебе нравится, но и представляешь в голове, как она ляжет в сет.

DJКультура: Олег, назови имена, кого ты бы хотел как-то особо выделить, я имею ввиду диск-жокеев, чьи миксы ты с удовольствием бы послушал.

Олег: Ну в России, так или иначе, я могу отметить всех, кто занимается этой культурой, несмотря на все сложности, которые были и будут. Другой вопрос, что с кем-то играть на вечеринке мне более комфортно, с кем-то - менее. Из западных: Tenaglia, Pascal FEOS, хотел бы еще раз посетить живое выступление Hardfloor, Paul Johnson, тот же Morales

DJКультура: Вы ходите в клубы отдыхать?

Полина: Очень редко. Может быть, на какие-то дни рождения, или на интересные выступления. Но это все равно почти работа. Поэтому отдыхать мы любим на диване, или в тепле, под солнцем, где-нибудь в пятизвездочной гостинице.

DJКультура: Часто вы играете вместе? Джемом или друг за другом?

Полина: Ну, мы вообще в одном клубе работаем, на одной радиопрограмме.

Олег: А джемом играть нам с Полиной не очень интересно. Интересно играть с человеком, который тебя может чем-то удивить, который не похож на тебя. Мы очень часто играем джем с Санчесом. У каждого свой подход, каждый имеет свои коллекции. Ты делаешь свой ход, а он отвечает на него, как в шахматах. А с Полиной у нас очень схожие взгляды.

DJКультура: Что заставит вас отказаться от ди-джеинга?

Олег: Может быть, если наши власти запретят клубы..?

Полина: Тогда придется уехать из этой страны!

Олег: Мы даже об этом и не думаем… Это часть нашей жизни.

© 2002-2014 clubinside