DJКультура: Полина, если бы тебя попросили представить DJ Сухова,
как бы ты это сделала?
Полина: Ох, не в моих правилах много говорить о людях…Скажу минимально:
великий, грандиозный, король рейва, Отец… А если серьезно - просто
DJ Сухов.
DJКультура: С какими мыслями шесть лет назад создавалась программа
Garage FM? Какова ее миссия?
Олег: Когда создавали
программу, мы не думали ни о какой концептуальной миссии. Хотели
рассказать людям о танцевальной музыке. А потом настал
момент, когда нам надоело просто ставить музыку в эфире и говорить
ни о чем. Захотелось, чтобы была какая-то идея. Даже в каждом
маленьком
блоке. "Вот как это звучало в 90-х, вот современность, вот
хиты и т.п." Интернет был плохо распространен, танцевальных
радиостанций практически не было, особенно в регионах. Поэтому
для
многих программа стала проводником в танцкультуру.
DJКультура: Сейчас Garage FM - это просто очередная развлекательная
программа на очередной радиостанции или есть какая-то новая направленность?
Олег: Ну, наверное, каждый для себя сам определяет, что он хочет
получить от программы. По-нашему мнению, мы даем некий срез самых
различных хитов, которые звучат в большинстве клубов. Включив на
пару часов программу, человек сможет быть в курсе последних тенденций.
Сейчас сознательно даем меньше устной информации - в основном музыкальную.
Тем, кто ленится покупать ди-джейские журналы, читать новости в
интернете, можно, послушав программу, получить представление о новинках.
Очень много диск-жокеев в разных городах слушают наше радио шоу.
Для них мы производим большую работу, осуществляем селекцию, когда
готовим программу, подбираем пластинки. А они могут получить все
в готовом виде, зайти на сайт, посмотреть плей-лист, скачать в интернете
нужный трек.
DJКультура: То есть, если раньше вы были путеводителем для слушателя,
то теперь вы путеводитель для ди-джея?
Олег: Через ди-джея мы все равно достучимся до сердца слушателя.
Мы видим, что ди-джеи в российских городах - это тоже очень талантливые
люди. Просто там ситуация несколько иная: зарабатывать сложнее,
возможностей мало. Но работают и они, и мы, на одно общее дело.
DJКультура: "Гараж" существует уже около шести лет. Когда
все начиналось, как на "Европе плюс" восприняли идею
танцевальной программы?
Олег: Почти на любой крупной радиостанции на Западе существуют
танцевальные шоу. И они просто переняли этот опыт. Нам же повезло
в том, что мы оказались на этом месте.
DJКультура: Чья была идея такой программы? Ваша? Вы пришли на станцию
с этой идеей или они к вам?
Олег: Они уже искали ведущего, им нужен был человек, который хорошо
ориентируется в танцевальной музыке. Меня к тому времени уже знали
как клубного ди-джея. В итоге все очень удачно совпало.
DJКультура: Кто сейчас
входит в саунд- систему "Гараж"?
Олег: 4 человека: Сухов, Шмель, Вайпер и, конечно, Полина.
DJКультура: Вайпер - достаточно новое лицо. Чем он занимается в
саунд-системе?
Олег: У нас как при коммунизме - от каждого по возможностям. Вайпер
ведет наш интернет-проект. Он москвич, но учился в Самаре, играл
в течение двух лет, мы там и познакомились. Идеи совпали, вот я
и предложил ему сотрудничество.
DJКультура: Полина, Молодой человек DJ - это обыденность. А вот
девушка DJ - по-прежнему событие. Как ты стала ди-джеем? Что тебя
к этому подтолкнуло?
Олег: Ей нужны были карманные деньги!
Полина: Меня удивляет,
когда говорят, что девушка диск-жокей - событие. Мне кажется
девушек DJ достаточно много. И на тот момент
их тоже было достаточно. Ну, может быть, они просто рассредоточились…
А как я стала DJ? Очень просто - смотрела, как Олег делает это
дома.
Потом он меня поставил за вертушки, показал, что и как делать.
Я попробовала, потихонечку стало получаться. Но совершенно была
не
готова, что однажды, на вечеринке в "Мастере" он даст
мне пластинки и скажет: "Играй".
DJКультура: То есть история твоего ди-джейства началась с того,
что ты познакомилась с диск-жокеем Суховым. И потихонечку стала
интересоваться пластинками. А до этого ты уже воспринимала такую
музыку?
Полина: Да, конечно.
DJКультура: Вы - два диск-жокея. Как вы делите направления? Есть
направление, в котором движется только Олег, и направление, в котором
только Полина?
Полина: На самом деле я скорее движусь именно в том направлении,
в котором идет Олег. Свои пластинки у меня есть конечно, но все
равно они близки по духу пластинкам Олега. Хотя, наверное, у него
есть какие-то секретные винилы...
DJКультура: За пластинки деретесь?
Олег: У нас очень большая
коллекция, и заказываем пластинки мы обычно вместе. Когда кто-то
собирается на вечеринки, то просто берет
то, что ему нужно. Бывает, конечно, что я еду играть в один город,
а Полина летит в другой. Тогда мы начинаем делить: "я эту возьму,
а ты вон ту лучше возьми". Есть треки, которые одинаково
сильно нам нравятся.
DJКультура: Насколько
хороший букинг вы имеете благодаря "Европе
плюс"? Вам наверняка помогает развитая сеть "Европы".
Олег: Я бы сказал, что это больше промоушн. Не букинг - букинг
складывается через все наши контакты - в городах, где есть станция,
где мы выступали. Все идет по личным контактам: через ди-джеев,
промоутеров. Нас знают в этих городах, знают, что мы из себя представляем,
за это мы станции очень благодарны. Благодарны и за то, что нас
терпят.
DJКультура: А что, был повод не терпеть?
Олег: Структура рынка
всегда может измениться. Люди, которые отвечают за рейтинг станции,
в один прекрасный момент вдруг решат: "Нам
нужна аудитория в 40 лет и старше" - тогда молодежной программе
может не найтись места в эфире. Были ситуации, когда молодежный
сегмент сокращался, были, когда число часов наоборот увеличивалось.
Сейчас достигли равновесия. В эфире такой большой сетевой радиостанции
есть одна программа, которая стабильно имеет свои два часа.
DJКультура: Когда вы
начинали, существовала "танцевальная
зона" Фонарева. Конкуренция между вами была? Существовало
деление слушателей на приверженцев исключительно твоей программы
и программы
Фонаря?
Олег: Таких исследований
никогда не проводилось, нам тогда казалось, что мы делаем общее
дело, привнося, конечно, свое видение. Те, кто
интересовался электронной музыкой, наверное, слушали и то, и
это. А с открытием "Станции 106.8" появился еще больший
выбор.
DJКультура: Помимо программы "Гараж",
вы долгое время занимались проведением вечеринок, привозом в
Россию иностранных
диск-жокеев.
Олег: Мы просто поняли, что можем делать это не хуже других. Было
интересно самим: заниматься организацией, делать флаера, находить
спонсоров, связываться с западными ди-джеями.
DJКультура: В итоге дело дошло даже до выпуска собственных музыкальных
сборников. Какая цель этого проекта?
Олег: Со сборниками
все получилось само собой - мы стали получать очень много промо-материалов
различных русских электронных музыкантов.
Конечно, нужно было что-то с этим делать. Нельзя же просто отслушать
диск и положить на дальнюю полку, надо было как-то отреагировать.
Вот и решили самые удачные композиции включать в сборники Garage
FM. Тем более, что крупным продюсерам России эта музыка по-прежнему
неинтересна. А русская электронная сцена потихоньку развивается.
Уже многим надоело тупо сводить треки, поэтому покупают синтезаторы,
переходят от просто проигрывания к творчеству.
DJКультура: О творчестве. Вижу, у вас дома организована неплохая
студия. Как давно ты занялся написанием музыки?
Олег: Года три назад я начал понемногу покупать железки, осваивать.
Это просто еще одно хобби, которое, я надеюсь, со временем перерастет
в нечто большее. Так часто бывает в жизни: сначала делаешь все бесплатно,
ради увлечения, только потом это переходит на профессиональные рельсы.
Ди-джеинг - яркий тому пример. То же самое и с написанием настоящей
электроники. Этим должны заниматься люди, которые за многие годы
пропустили через себя кучу музыкальной информации, люди, которые
представляют, как это должно выглядеть.
DJКультура: Существует мнение, что нельзя написать хорошую музыку,
не отслушав до этого большого количества музыкальных произведений.
Олег: Наверное, да. Надо с чего-то начинать, от чего-то отталкиваться,
знать, что уже было написано до тебя.
DJКультура: Ну, а если
человек решил заняться написанием танцевальной музыки. Сходил
в клуб, послушал программу "Гараж", мама
- к примеру, преподаватель в музыкальной школе. Садится этот
человек за компьютер, начинает писатьмузыку…
Олег: Я не вижу в этом ничего страшного. Но таких людей навалом.
Пусть себе пишут ремиксы на Аллу Пугачеву. Мне все равно. Я ни хорошо,
ни плохо к этому не отношусь. Это их жизнь и они вольны тратить
свое время как им заблагорасcудется. Если они считают, что это правильно
- флаг им в руки, наверное, так им проще продвинуться.
DJКультура: Полина, ты играешь танцевальную музыку ужу более трех
лет. Как изменилось твое восприятие этой культуры с момента простого
ее потребления к моменту, когда ты стала создавать что-то свое -
выступать, делать миксы.
Полина: Изменилось вообще
все. Я научилась разбираться, что есть хорошая музыка, а что
- "отбросы".
DJКультура: Полина, тебе, как и Олегу, часто приходится ездить
по стране, выступать по разным клубам. Когда ты приходишь в клуб
как DJ, какие первые мысли у тебя возникают?
Полина: Получается по-разному. Иногда смотришь на людей и думаешь
чего им предложить, что им сейчас ближе... Слушаешь музыку, которая
до тебя играет, смотришь, как поступить дальше? Помягче сыграть,
или пожестче. А еще хочется, чтобы был комфорт - я не люблю дискомфорта.
Хочется, чтобы были мониторы, ручки у пульта не отваливались - случалось
и такое. Чтобы были элементарные условия для игры.
DJКультура: Если условия тебя не устраивают, ты способна отказаться
от сета и просто уйти?
Полина: Нет, к сожалению, я еще ни разу не смогла так сказать,
хотя впоследствии очень об этом жалела - в результате получалась
какая-то лажа. Думаю, что теперь в таких случаях буду давать резкий
отказ.
DJКультура: Совершала ли ты какую-нибудь безумную выходку, за время
своей ди-джейской карьеры?
Полина: Да нет, я спокойный человек. Тем более, что из ряда вон
выходящее можно делать где угодно, только не на работе. Может быть,
Олег помнит?
Олег: Безумные выходки бывают в основном среди публики. Меня однажды
какая-то клабберша укусила за палец… Причем это произошло в Москве,
в хорошем клубе. Вообще, много было смешных историй.
DJКультура: Олег, для тебя существуют какие-то приоритеты - люди
на которых ты ориентируешься, те, кого ты всегда рекомендуешь.
Олег: Есть музыканты, которых я для себя открываю. Бывает, человек
неожиданно начинает играть по-новому: раньше делал одно, а теперь
по-другому. И я, уже с радостью, покупаю его пластинку, может быть,
даже просто послушать. Когда ты покупаешь пластинку, отталкиваешься
не только о того, что тебе нравится, но и представляешь в голове,
как она ляжет в сет.
DJКультура: Олег, назови имена, кого ты бы хотел как-то особо выделить,
я имею ввиду диск-жокеев, чьи миксы ты с удовольствием бы послушал.
Олег: Ну в России, так
или иначе, я могу отметить всех, кто занимается этой культурой,
несмотря на все сложности, которые были и будут.
Другой вопрос, что с кем-то играть на вечеринке мне более комфортно,
с кем-то - менее. Из западных: Tenaglia, Pascal FEOS, хотел бы
еще
раз посетить живое выступление Hardfloor, Paul Johnson, тот же
Morales
DJКультура: Вы ходите в клубы отдыхать?
Полина: Очень редко. Может быть, на какие-то дни рождения, или
на интересные выступления. Но это все равно почти работа. Поэтому
отдыхать мы любим на диване, или в тепле, под солнцем, где-нибудь
в пятизвездочной гостинице.
DJКультура: Часто вы играете вместе? Джемом или друг за другом?
Полина: Ну, мы вообще в одном клубе работаем, на одной радиопрограмме.
Олег: А джемом играть нам с Полиной не очень интересно. Интересно
играть с человеком, который тебя может чем-то удивить, который не
похож на тебя. Мы очень часто играем джем с Санчесом. У каждого
свой подход, каждый имеет свои коллекции. Ты делаешь свой ход, а
он отвечает на него, как в шахматах. А с Полиной у нас очень схожие
взгляды.
DJКультура: Что заставит вас отказаться от ди-джеинга?
Олег: Может быть, если наши власти запретят клубы..?
Полина: Тогда придется уехать из этой страны!
Олег: Мы даже об этом и не думаем… Это часть нашей жизни.